Анализ и характеристика психологических услуг, оказываемых населению конкурирующей организацией
Функциональное назначение психологических услуг населению
Также как и наша фирма, предприятие наших конкурентов оказывает консультативные услуги по психологическим вопросам, а консультативная психология, как известно, исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Ведущей тематикой в работе конкурирующей фирмы является консультации по вопросам дисбаланса во взаимоотношениях партнеров в браке.
Технические характеристики оказываемых населению психологических услуг
При организации работы предприятия наших конкурентов ими был использован классический принцип маркетинга: клиентов можно привлечь и удержать, предоставив им квалифицированные психологические консультации, заинтересовав их конечными результатами совместной работы по преодолению конкретных психологических затруднений клиента.
Цель маркетинга – сделать продажи постоянными; знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили к ним и продавались сами (Питер Дрюкер).
Предоставляемые предприятием наших конкурентов услуги – это мероприятия или выгода, которые они предлагают своим клиентам и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального; эти услуги призваны решать психологические проблемы.
Показатели качества оказываемых населению психологических услуг
В деятельности наших конкурентов ведущим мотивом является повышение социально-психологической компетентности людей и оказание психологической помощи как отдельному человеку, так и группе, организации. Основными способами оказания психологической помощи являются индивидуальное консультирование и групповые формы психологической работы. В меньшей мере деятельность конкурирующей фирмы предлагает психопрофилактическую и психокоррекционную работу, т. к. она приносит меньшие доходы.
Непрямыми показателями качества выполняемых конкурирующей фирмой услуг является коррекционная деятельность в выборочных слоях населения и повышение уровня осведомленности о причинах своих проблем, жизненных трудностях. Прямую пропорциональную зависимость с качеством выполняемых ими услуг составит количество обратившихся за помощью людей, а также количество клиентов, которым они смогли оказать результативную и действенную психологическую помощь.
Экономические показатели оказываемых населению психологических услуг
Главной экономической задачей фирмы конкурентов является оказание квалифицированной психологической помощи населению (избирательно, в зависимости от их платежеспособности) и получение прибыли от реализации своей деятельности.
Отношение общего количества людей, обратившихся в фирму за психологической консультацией, к количеству людей, проявивших интерес к работе фирмы, но не обратившихся за психологической помощью по какой бы то ни было причине, в т. ч. и по причине высоких расценок на оказываемые конкурентами услуги, характеризует заинтересованность в привлечении клиентов, в продвижении услуг своей фирмы.
Отношение количества результативно проконсультированных клиентов (ощутивших улучшение психологического состояния, решивших свои актуальные проблемы и т. д.) к общему количеству людей, обратившихся за психологической консультацией, характеризует эффективность работы конкурирующей фирмы по основному направлению работы – психологическому консультированию определенного слоя населения.
Оба эти отношения, приведенные в процентном выражении, являются экономическими показателями эффективности оказываемых населению психологических услуг и показателями эффективности маркетинговых мероприятий фирмы конкурентов.