Ценовая политика конкурентов
7) Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке.
Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.
8) Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.
Политика цен для привлечения высокооплачиваемых клиентов - осуществляется в условиях, когда имеет место низкая чувствительность спроса к цене, и продукция не является предметом ежедневного использования. Возможных конкурентов пока нет. Даже при малом сбыте не происходит такой большой рост себестоимости, который привел бы к ухудшению прибыли и продукции.
Виды цен на новую продукцию.
1) "Снятие сливок" на рынке, т.е. установление высокой цены.
Политика цен для проникновения на большой рынок.
Большой рынок имеет высокую чувствительность к цене. По этому целесообразно устанавливать низкие цены, по сравнению с доминирующими на рынке ценами.
С чисто финансовой точки зрения положение предприятия, исповедующего данный подход, может характеризоваться как увеличением массы прибыли и дохода на вложенный капитал, так и значительным падением рентабельности. Поэтому при использовании низких цен руководство предприятием должно как можно точнее рассчитать возможные последствия, так как степень риска остается достаточно высокой.
Хотя предприятие определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ему приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Это условие осуществляется с помощью:
- Скидок и возврата части оплаты.
- Функциональной скидки торговцам.
- Скидки, зависящие от количества покупаемой продукции.
- Скидки при покупке за наличные деньги.
- Скидки на стимулирование сбыта.
- Сезонных скидок.
Ценовая политика наших конкурентов основывается на политике «снятия сливок», которая ориентирована на богатых клиентов, которая, в основном, используется для модных товаров; и, сопоставляя некоторые моменты работы, мы допускаем, что наши конкуренты пытаются превратить психологическую консультативную практику в модный товар. Дифференциации цен, сезонных скидок и гибких цен у услуг наших потребителей нет. Стабильные доходы предприятия наших конкурентов были обусловлены тем, что на заре деятельности они являлись своего рода предприятием – монополистом, учитывая предложенный ими стиль работы и высокое мастерство во владении определенными методиками. В настоящее время конкурирующему предприятию необходимо для сохранения своих позиций на рынке психологических услуг пересмотреть позиции своей ценовой политики (Приложение №2).