Возможные варианты решения
При управлении качеством необходима информация, получаемая управляющими органами из различных источников, прежде всего от потребителей. Процессы управления в системе управления качеством в общем, виде подразделяются на две группы:
1) переводящие систему производства или предоставления услуг на более высокий уровень, т. е. обеспечивающие создание и освоение продукции или услуги более высокого технического уровня и качества.
2)
поддерживающие систему производства или предоставления услуг в устойчивом состоянии и обеспечивающие
выпуск освоенной продукции или оказания услуги запланированного уровня качества.
Процесс управления качеством в соответствии с общей теорией управления состоит из следующих операций:
3) разработка программы управления, планирования повышения качества.
4)
получение и анализ информации о состоянии любого объекта (изделия, процесса), влияющего на качество продукции.
5)
принятие решения по управлению качеством и подготовка воздействия на объект.
6)
выдача управляющих воздействий.
7)
получение и анализ информации об изменениях в качестве объекта, которые вызваны управляющими воздействиями.
Управление качеством возможно и необходимо осуществлять на всех стадиях жизненного цикла: исследование и проектирование; изготовление; обращение; потребление или эксплуатация.