Активизирующие методы
Президент
| ||||
| ||||
Главный экономист Главный инженер
Начальник отдела материального обеспечения и сбыта
Рис. 10. Схема взаимодействия субъектов управления
Таблица 2. Профессиональные интересы участников
Наименование участника |
Предмет заинтересованности |
Президент |
Повышение имиджа предприятия Увеличение конкурентоспособности Увеличение чистой прибыли, остающейся в распоряжении компании |
Главный инженер |
Использование прогрессивной технологии и современных материалов Привлечение высококвалифицированного персонала Достижение высокого качества изделий |
Главный экономист |
Увеличение прибыли и сокращение затрат Уменьшение налогооблагаемой базы Привлечение солидных инвесторов |
Начальник отдела материального обеспечения и сбыта |
Сокращение количества комплектующих изделий Сохранение налаженных связей с поставщиками и потребителями Возможность использования новой продукции как средство бартерного обмена |
Председатель профкома |
Увеличение отчислений от прибыли в фонд социального развития коллектива Увеличение затрат на техническую безопасность труда |
Как видно по таблице, профессиональные интересы участников совещаний существенно расходятся. Этим объясняются многочисленные случаи негативных последствий таких совещаний, проявляющиеся в необоснованных нервных напряжениях, давлении на участников. Решения, принимаемые на таких совещаниях, не всегда были эффективными.
Качественным развитием методики проведения деловых совещаний стало внедрение в процесс разработки УР интеллектуальной вставки в виде компьютерной модели организации.
Эта модель представляет собой набор:
• справочных данных (например, полные данные о потенциальных поставщиках и их