Планирование инновационной политики
Практика инновационного менеджмента свидетельствует, что эффективное планирование инновационной политики возможно при соблюдении следующих условий
:
û товар должен быть дифференцирован, т.е. быть уникальным в своем роде, приносящим потребителю дополнительные преимущества;
û сильная маркетинговая ориентация - направленность нововведений на рынок и клиентов;
û глобальная концентрация товара - замысел и разработка нового товара с самого начала должны предполагать ориентацию выхода на мировой рынок;
û интенсивный первичный анализ - еще до начала разработки должно быть проведено тщательное и углубленное технико-экономическое обоснование и соответственно под это выделены финансовые и кадровые ресурсы;
û точная формулировка концепции - перечень конкретных задач, выбор целевого рынка;
û структурированный план освоения - переход от стратегического маркетинга к плану операционного маркетинга (цены, план сбыта);
û межфункциональная координация - совмещение действий всех служб промышленного предприятия на достижение поставленной цели;
û поддержка руководства - вместо прямого вмешательства нужна специальная структура поддержки инновационной политики, ресурсы и правильное видение процесса;
û использование синергии (эффекта коммуникации), выражающейся в получении дополнительного эффекта процесса в целом по сравнению с суммой эффектов его отдельных элементов;
û привлекательность рынков - этот фактор способствует успеху, но не может компенсировать слабые стороны процесса;
û предварительный отбор - успех и провал можно предвидеть, ибо процедуры предварительной оценки позволяют избежать последствий некорректных решений;
û контроль за ходом разработки;
û доступ к ресурсам - для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые нужно рассматривать как инвестиции, а не издержки;
û роль фактора времени - источник конкурентного преимущества - быстрый приход на рынок, но не в ущерб качеству;
û многоступенчатость процедуры - разработка должна вестись по календарному графику.