Работа в плановом отделе
Доля на рынке
высокая низкая
Темп роста |
высокий |
товары "Звёзды" + + + А - - - |
товары "С вопросом" + С - - - |
низкий |
товары "Денежные коровы" + + + В - |
товары "Собаки" + - |
Рис. 4. Матрица Бостонской консультативной группы.
Условные обозначения:
§ + + + крупные денежные поступления
§ + небольшие денежные поступления
§ -
-
-
крупные денежные затраты
§ -
небольшие денежные затраты
Портфель ОАО "Измайловская мануфактура" включает следующие бизнес единицы:
ü Продукция вида А: суровые ткани: "птичий глаз", ткань вафельная, марля;
ü Продукция вида В: суровые ткани: миткаль и бязь;
ü Продукция вида С: суровая ткань - фланель.
После анализа портфеля инвестиций предприятия было определено место каждой услуги в матрице БКГ (рис. 4):
1.
Продукция вида А
относится к "звёздам"
: занимает большую долю рынка и имеет высокий темп роста. Даёт значительную прибыль в силу высокой конкурентоспособности, но требует больших объёмов финансовых средств для продвижения товара на рынке.
По мере того, как развитие отрасли замедляется, "звёзды" превращаются в "денежную корову".
Долю на рынке можно поддерживать и повышать через снижение цены, рекламу, модификацию продукта, использовать интенсивный метод его распределения.
Основная цель стратегии: поддержать отличительные преимущества в условиях растущей конкуренции.
2.
Продукция вида В
("денежные коровы"
) занимает лидирующее положение в относительно зрелой отрасли. Сбыт на данную услугу стабилен и, следовательно, она не требует значительных затрат.
"Денежные коровы" дают больше денежных средств, чем требуется для их поддержания. Эти денежные средства идут на развитие продукции-"звёзд" и продукции "с вопросом".
Основная стратегическая цель: напоминающая реклама, периодические ценовые скидки, то есть стимулирование сбыта.
3.
Продукция вида С
относится к категории товаров "с вопросом"
, которые занимают маленькую долю на рынке в развивающейся отрасли.
Отличительные преимущества (конкурентоспособность) пока неясны. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Необходимо всё внимание направить на повышение конкурентоспособности услуги, так как она имеет шанс на успех. Однако без должных вложений в развитие конкурентоспособности этой услуги она может эволюционировать к "собакам".