Конкуренция.
Цель данного раздела – облегчить выбор тактики конкурентной борьбы и помочь избежать повторения чужих ошибок. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ деятельности конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность. Чтобы успешнее противостоять соперникам. Знание конкурентов повышает обоснованность стратегии предприятия.
Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг.
В этом разделе необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги)?
Что представляет собой их продукция (услуга)? (основные характеристики, уровень качества, сервис, дизайн, мнение клиентов).
В каком состоянии их дела: стабильны, на подъёме, спад (причины)?
Каков объём продаж, дохода основных конкурентов?
Каков уровень цен на продукцию (услугу) основных конкурентов? Ценовая политика?
Много ли внимания конкуренты уделяют рекламе?
Уровень финансового состояния конкурентов.
Заполнив и проанализировав таблицу 2, можно попытаться определить преимущества и слабости свои и конкурентов.[3]
Таблица 2.
Запросы потребителя |
Что может предложить | |
конкурент |
ваше предприятие | |
Качество | ||
Исключительность товара | ||
Низкие цены | ||
Ассортимент | ||
Послепродажное обслуживание | ||
Надёжность | ||
Условия доставки | ||
Местонахождение | ||
Полнота информации | ||
Близость (доступность) | ||
Льготные условия платежа | ||
Гарантии | ||
Консультирование | ||
Осведомлённость | ||
Престижность фирмы |
Таблица 3.
Характеристика производителей аналогичных товаров[4]
Наименование конкурента и его местонахождение |
Размер фирмы (по объёму производства в расчёте на год) |
Доля на рынке, % |
Ценовая политика и цена |
Преимущества конкурентов |