Реклама: виды, средства распространения.
Еще одним направлением рекламной деятельности, получившим в последнее время существенное развитие и, в основном, представляющим престижную рекламу на корпоративном уровне, а также рекламу товарных знаков, является спонсорство — финансирование различных спортивных, общественных событий, научных экспедиций и т.д. Фирмы также выступают спонсорами массовых шоу, благотворительных мероприятий, жертвуют общественным и государственным организациям различное оборудование, несущее и пропагандирующее их марку. Для престижной рекламы своих фирм и товаров корпорации привлекают известных спортсменов, которые, пропагандируя тот или иной товарный знак, заставляют зрителя подсознательно ассоциировать этот знак с тем, что он видит во время соревнований, а качествам товара приписывать качества спортсмена — скорость, силу, выносливость, волю, мужество и т.д.
Престижная реклама зарубежных фирм проявляется и в других формах. Из соображений престижа для проектирования и строительства сооружений нередко приглашаются видные архитекторы и инженеры. Чтобы добиться благожелательного к себе отношения, фирмы создают высокохудожественные интерьеры своих помещений, создают оригинальные музеи.
Таким образом, в многоцелевой рекламной работе западных фирм, направленной, в конечном счете, на увеличение сбыта производимых ими товаров и получение дополнительной прибыли, престижная реклама отличается большим разнообразием форм и методов.
Подведем итоги в виде сводной таблицы 2.
Интересно, что в разных странах распределение рекламного бюджета между СМИ различно [5, № 4]
Страна |
ТВ % |
Пресса % |
Радио % |
Норвегия Франция Испания Швеция Бельгия |
1,5 25 35 -- 26 |
94,3 51 57,4 95,7 57 |
0,8 11 8,4 -- 1 |
Важную роль здесь играют традиции и привычки того или иного народа. Норвежцы, например, проводят у экрана телевизора намного меньше времени, чем французы
или испанцы. А в Скандинавии телереклама жестко ограничена.
"
Силы и слабости различных СМИ"
таблица 2
СМИ |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Почти все читают газеты. Высокая избирательность, т.к. разные газеты читаются различными соц.-географическими группами. Возможность оперативных и частых публикаций. |
Короткая жизнь. Ограниченные печатные возможности. |
Журналы |
Высокая избирательность, хорошее качество воспроизведения. Долгая жизнь. Престижность. Читается не спеша, внимательно. |
Большие финансовые затраты. Долгий процесс появления в печати. |
Радио |
Высокая мобильность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировки. Высокая избирательность. |
Мало станций, действующих на всю страну. Радио потеряло престиж в последнее время. |
Телевидение |
Выход на большую аудиторию. Низкие издержки на одного зрителя. Высокий престиж. Географическая и соц- экономическая селективность. |
Высокие финансовые затраты. Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое популярное время ограничено. Высокая конкурентность. |
Его величество Потребитель.
Психологическое воздействие на потребителей.
Увлечение психоанализом объясняется падением спроса на многие американские товары и разочарованием в традиционных методах исследования рынка.