Проведение опроса населения в г. Уфе, анализ результатов
Опрос проводился среди населения г. Уфы способом анкетирования и параллельной беседы с опрашиваемым. Было опрошено 70 человек, среди которых 35 женщин и 35 мужчин. Ограничений по возрасту, социальному положению и другим признакам не было. Образец анкеты представлен в приложении № 3, заполненные анкеты в приложении № 4.
Цель опроса - узнать мнение людей по ряду вопросов, касающихся рекламы, выявить проблемы взаимодействия людей и рекламы.
Обработка результатов:
1. Как вы относитесь к рекламе
Положительно |
Отрицательно |
Равнодушно Спокойно |
37% |
24% |
39% |
2. На какую рекламу Вы больше всего ориентируетесь
Телевизионную |
Радио |
Газеты журналы |
Наружную |
В транспорте |
67% |
21% |
34% |
12% |
1,5% |
2) Какой товар Вы предпочитаете покупать
рекламируемый |
не рекламируемый |
58% |
42% |
По какой причине: |
По какой причине: |
Только из интереса; познать новое, проверить правдивость рекламы, получение минимального представления о товаре, первичное знакомство с товаром |
Качество не соответствует действительности, необходимый товар не рекламируется, цена намного выше, чем у не рекламируемых аналогов |
2) Приходилось ли Вам покупать рекламируемый товар?
100% респондентов ответили положительно
2. Всегда ли купленный Вами товар соответствовал рекламе ( по качеству, внешнему виду, практичности)?
100% респондентов ответили отрицательно
3. Опишите случай, когда Ваше впечатление в приобретенном товаре было наиболее сильным?
Не было такого |
Случаи разочарования в покупке рекламируемого товара |
Случаи радости в покупке рекламируемого товара |
4% |
70% |
26% |
Это в первую очередь, моющие средства отечественного производства, шампуни от перхоти, случаи покупки товаров по почте и т.п. |
Это в первую очередь, чипсы импортного производства, памперсы, импортная бытовая техника, т.е. те товары, которые отечественные производители не выпускают или выпускают низкого качества |
4. Какой рекламируемый товар Вы еще не приобрели, но очень хотели бы
На этот вопрос респонденты отвечали, тот товар, который не по средствам.
Подробные ответы см. приложение № 4
5. Реклама, которой можно доверять, какая она?
В ответе на этот вопрос большинство респондентов сошлись во мнении: ненавязчивая, т.е. не повторяющаяся каждые пять минут на телеэкране; в которой рассматриваются и положительные и отрицательные качества товара, короткая, лаконичная, деловая; без явного давления на психику; разнообразная и с чувством юмора. А также реклама Всероссийского общества слепых, реклама товаров, имеющих знак "100 лучших товаров России".