Внешняя и внутренняя системы управлением качества
Задача управлением материальным производством – это целесообразное деление производственного процесса на отдельные операции и организация их разумной согласованности и взаимосвязи, обеспечение непрерывности производственного процесса в заданном темпе, установление технологических и других нормативов. Контроль за ходом производства и качеством изделий. Однако управление не может быть сведено к управлению процессом только механическими средствами. Разумеется, что речь идет о сложном процессе управления людьми, экономическими и социальными процессами.
Администрирование является составной частью и необходимым элементом всякого управления. Сущность административных методов заключается прежде всего в том, что они выражают прямое воздействие на управляемый объект, определяют его ближайшие задачи и условия работы в перспективе; распоряжение в этом случае имеют обязательный характер, их невыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.
Экономические методы управления заключаются в применении стимулирующих систем для создания экономической заинтересованности, побуждающей исполнителей действовать в нужном направлении, добиваться инициативного и творческого решения поставленных задач без специальных указаний и решений. Экономические методы позволяют исполнителю выбрать между разнообразными путями решений.
Административные и экономические методы руководства гармонично дополняют друг друга. Регулируются они юридически, а закрепляются нормами права. Правовая форма объединяет эти методы для обеспечения нормальной работы коллектива.
Закон планомерного и пропорционального развития народного хозяйства необходимость взаимоувязанного, согласованного и гармоничного управления производством, предусматривающего, помимо всего прочего, выпуск продукции определённого ассортимента и качества в таком объёме, который бы удовлетворял потребности населения.
Обеспечение выпуска продукции высокого качества является общенародной государственной задачей. Качество с целью его регулирования подвергается воздействию большого количества управляющих систем, которые в целом можно подразделить на 2-е крупные государственные системы: внешнюю и внутреннюю. При этом внешняя система управлением качеством охватывает общегосударственные учреждения и ведомства, а внутренняя система подразумевает управление непосредственно на предприятии.
Основными каналами управления качества служат:
· Государственные законы, постановление и директивы, регламентирующие и регулирующие качество;
· Перспективное и оперативное планирование показателей качества обуви;
· Оценка уровня качества обуви;
· Проектирование изделий;
· Проектирование технологического процесса;
· Система комплексного технологического контроля качества;
· Постоянное повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников;
· Идейно-воспитательная работа в коллективе предприятия;
· Поощрительные системы оплаты труда.
Важно отметить, что одним из главных условий, обеспечивающих управление качеством, является наличие надлежащим образом организованных потоков информации.