Внутренняя система управления качеством
При частой смене фасонов и моделей неизмеримо возрастает значение тщательной подготовки производства, в которую непременно должны вовлекаться все технические службы и вспомогательные производства, усиливается роль оперативного планирования, повышается требования к качеству моделей (здесь имеется в виду их проектирование и конструирования), полуфабрикатов, технологической оснастки и т. п.
Проблема оптимального сочетания количества и качества есть одна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управления промышленностью.
Комплексное управление качеством включает контроль качества, объёма производства и себестоимости.
Управление качеством – это по существу процесс оптимального сочетания взаимообусловленных категорий качества и количества с целью достижения наибольшей эффективности производства, наивысшей производительности труда. Это планирование научно обоснованных количественных показателей высокого уровня качества, надёжности, долговечности изделия, соответствующего потребностям общества, лучшим мировым образцам, а также управление процессами проектирования, производство и потребления этих изделий для достижения запланированных количественных показателей их качества. Это таким образом, целенаправленное действие, обеспечивающие получение изделий с лучшими качественными характеристиками.
Одна из первых задачей управления качеством на предприятии заключается в объективной оценке управления качества выпускаемой обуви и состояние её сбыта.
Основным источникам для разработки мероприятий по улучшению качества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данные по обуви, не выдержавшей гарантийных сроков носки. При разработке мероприятий обычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытом родственных фабрик, рекомендации отраслевых научно-исследовательских институтов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоят задачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение в производство более современных и эффективных технологических процессов. На основе полученного аналитического материала (включая данные по измеряемым показателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графиками мероприятий по улучшению качества и повышению квалификации исполнителей и исходя из деректив вышестоящих организаций составляется комплексный план показателей качества продукции.
Службы управления предприятиям:
· Главная (центральная) бухгалтерия – выполнение плана по качественным показателям в стоимостном выражении (сортность, ассортимент, новые изделия); потери из-за штрафов и уценки из-за рекламации на обувь в торгующих организациях; потери при возврате бракованной обуви (и не выдержавшей гарантийных сроков носки тоже).
· Планово-экономический отдел – разрабатывает перспективные и текущие планы по ряду качественных показателей (сортность выпускаемой обуви, её ассортимент, новые модели и изделия), разрабатывает аналитический материал продукции (в том числе влияние качества на себестоимость продукции).
· Отдел труда и заработной платы – разрабатывает, внедряет и контролирует использовании в цехах систем, поощряющих качество обработки. Участвует в распределении лимитов непервосортной обуви по производственным операциям.
· Технологический отдел – разрабатывает планы технического развития предприятия и составляет технологические проекты.
· Производственный отдел – разрабатывает, организует и осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами и участками графиков по выпуску продукции при обеспечении планируемых показателей качества.
· Отдел конструирования и моделирования обуви – разрабатывает ассортимент на будущие периоды, конструирует продукцию, проводит работы по стандартизации.
· Отдел подготовки производства – сокращение потерь на браке при освоении новых изделий, новых технологических процессов, моделей, фасонов или новых обувных материалов.
· Отдел механического конструирования – конструирование контрольно-измерительных приборов и аппаратов для контроля технологических процессов, приспособлений и всякого рода оснастки.
· Отдел подготовки кадров – подготовка новых рабочих и повышению квалификации, программа обучения персонала.
· Отдел кадров – следит за закреплением за предприятием квалифицированных кадров, проводит идейно-воспитательную работу в коллективе предприятия.
· Отдел материально-технического снабжения – своевременно предъявляет рекламации предприятиям-поставщикам за поставку продукции с отклонениями от гостов и ТУ, контролирует наличие технологических паспортов в поставляемых материалах и сырьё.
· Отдел сбыта готовой обуви – контролирует все качественные показатели готовой продукции. Наблюдает и изучает состояние сбыта обуви в торговой сети. Обладает полной и исчерпывающей информации о претензиях, требования качества и рекламациях со стороны торгующих организаций, отдел способен прогнозировать сбыт обуви на относительно короткие периоды. Обеспечивает нормальные климатические и другие условия хранения готовой обуви.