Информация о качестве
Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость управление качеством.
Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.
Основным материальным носителем информации в системе управления качеством служит техническая и другого характера документация.
В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.
1. Планово-директивные документы выполняют наиболее важную функцию в управлении качеством – функцию проектирования и прогнозирования улучшения качества во всех его аспектах.
2. Нормативно-технологические документы – это госты на исходные материалы и готовую продукцию, методики производства, паспорта изделий, технологические карты и предписания, документы аттестации обуви, трудовые нормативы качества.
3. Документ по техническому контролю – это отношение между работниками, контролирующими качество.
4. Юридически правовые документы по качеству подразделяют на документы общегосударственного значения, ведомственные и создаваемые непосредственно на предприятиях.
5. Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в бедующих областях:
· Выполнение плана по качественным показателям;
· Технологические исследования и изучение дефектов;
· Стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;
· Привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;
· Финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;
· Экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.