Финансовые прогнозы
Сначала всегда считают издательские расходы: стоимость бумаги, типографских услуг, распространения, объем гонорара. В учебнике Ворошилова рассмотрены три варианта расчета финансовой базы для разных изданий. попробуйте их проанализировать сами. Подробную раскладку финансовой модели и финансового плана дают Майлз и Баумайстэр в пособии "Як скласцi бiзнес-план газеты у Беларусi". С ростом тиража растут расходы на бумагу печать, распространение, а доля рекламы в общих доходах снизится. Но тогда можно поднять рекламные расценки. специалисты по рекламе исходя из тиража газеты и расценок оценивают сравнительную эффективность и реальную удельную стоимость рекламного обращения.
Для теле- и радиопередач уровень рентабельности напрямую связан с долей и стоимостью рекламных вставок. По российским законам их удельный вес не должен превышать 25 процентов времени передачи. В Беларуси требования более жесткие, реклама более дешева и ниже качеством, а рекламодатели беднее. Поэтому вопрос рентабельности эфирных СМИ стоит очень остро. И просчитывается связка -- реклама -- себестоимость передачи.
Необходимо также внедрить внутри предприятия бюджетное управление (бюджетирование
) Это означает жестко установленный план расходов по подразделениям, по тем же центрам финансовой ответственности, а также по общим расходам. Как ни странно, людей нужно приучать к тому, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь, нельзя проедать деньги, необходимые на техническое перевооружение и развитие и так далее. Можно поднять зарплату вдвое, но тогда придется расстаться с мечтой о новых компьютерах и диктофонах.
Система бюджетирования, закрепленная положением, становится внутренним законом, нарушать который нельзя. формализованные бюджетные отношения внутри фирмы могут вызвать неудовольствие, но потребуют четких ясных объяснений и убеждения коллектива. С одной стороны, это чревато коллективным эгоизмом. С другой управленческая функция упрощается: нельзя, потому что не запланировано в бюджете.