Средства, затрачиваемые на Internet-рекламу.
В англоязычной литературе для обозначения стоимости доставки рекламного объявления тысяче человек используется аббревиатура CPM - Cost Per Thousand, в которой буква M - это просто римская цифра, обозначающая тысячу. Стоимость доставки рекламного сообщения тысяче человек обычно составляет несколько десятков долларов.
СМИ |
Вид рекламного объявления |
Цена |
Размер аудитории |
CPM |
TV |
30-секундный ролик в прайм-тайм |
$120,000 |
10 миллионов семей |
$12 за тысячу семей |
Печать |
Полноцветная полоса в Cosmopolitan |
$86,155 |
2.5 миллиона читателей (купивших журнал) |
$35 за тысячу |
Тиражи печатных изданий и рейтинги телепередач оцениваются авторитетными независимыми аудиторскими компаниями. На основании этих рейтингов, естественно, доступных и рекламодателям, продюсеры и издатели назначают цены на размещение рекламы в их средствах массовой информации.
Итак, размещая рекламу в газете, вместо вопроса "Сколько стоит полоса?" стоит спросить "Каков ваш CPM?". Для оценки эффективности размещения рекламы ответ на последний вопрос гораздо более важен.