Понятие управленческой документации. Содержание ГОСТа на упр-кую док-цию.
Управленческое решение базируется на информации, которая должна быть объективной, достоверной, оперативной. Носителем информации (т.е. результатом отражения фактов, событий, явлений, объектов, действий и мыслей деятельности человека) выступает документ. Документ - материализованный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. Документ выступает как предмет труда и результат труда. Его можно получить посредством письма, рисунка, графика, звукозаписи, фотографии, а также с использованием новых носителей на искусственных языках (магнитные ленты, диски и др.).
Реализация управленческих функций осуществляется через подготовку и оформление организацконно-распорядительных документов (ОРД) и информационно-справочных документов (ИСД).
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документации. Системы документации созданные по единым правилам и требованиям, содержащие информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности, представляет унифицированные системы документации
ГОСТ 6.38-90 устанавливает 31 реквизит:
Государственный герб РФ,
герб субъекта РФ
эмблема организации или товарный знак,
код организации
код унифицированной формы документа
наименование органа государственной власти РФ - автора документа,
наименование организации - автора документа,
наименование структурного подразделения -автора документа,
справочные данные об организации (адрес, телефон/факс) № счета,
название вида документа,
дата документа,
регистрационный индекс (номер) документа,
ссылка на регистрационный индекс (номер) и дату документа-запроса при ответе на него,
место составления или издания документа
гриф ограничения доступа к документу ("секретно", "конфиденциально"), адресат
гриф утверждения документа, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст,
отметка о наличии приложений
подпись,
гриф согласования документа,
визы согласования документа,
печать,
отметка о завершении копии,
фамилия исполнителя и номер его телефона
отметка об исполнении документа и направлении его в дело
отметка о поступлении документа в организацию,
отметка для автоматического поиска документа.
Формуляр-образец указывает место реквизитов на листе бумаги. Для реквизитов с постоянной информацией определяется необходимая площадь с учетом максимального набора знаков при его написании. Формуляр определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле - место, где располагаются реквизиты. Служебное поле — реквизитами не занято, кроме реквизитов 1,2,3.4,5,20 и предназначено для закрепления документа в технических средствах хранения.
Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, называется организационными документами.
К организационным документам относятся: учредительные документы (устав и договор), составляемые при создании предприятия; структура и штатная численность; штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка (или положение о персонале); положения о структурных подразделениях;