Виды информации
Анализируя полный перечень информационных потребностей при реализации инновационного цикла можно выявить следующие виды информации (Таблица №1):
Таблица №1
Вид информации |
Содержание |
Стадия |
Научно-техническая |
- информация о тенденциях развития данного вида техники; - описание техники возможного производства; - характеристика периода морального старения объектов техники; - сведения о новых научно-технических достижениях и о НИОКР; - сведения по стандартизации, сертификации. |
НИР и ОКР Инвестиционное проектирование |
Патентная |
информация о: - патентах; - техническом уровне и тенденциях развития объектов техники; - их патентоспособности и чистоты. |
НИР и ОКР Проведение маркетинговых исследований (анализ маркетинговой стратегии конкурентов) Производство |
Маркетинговая | ||
Коньюнктурно-экономическая |
информация о: - структуре рынка; - сегменте предприятия на рынке; - спросе; - предложении; - конкурентам; - потребителях; - конкурирующих товарах; - поставщиках; - общеэкономических тенденциях; - отраслевых тенденциях. |
Маркетинговые исследования (исследование рынка и внешней среды) |
Продолжение Таблицы №1
Бизнес-информация (о предприятиях-конкурентах или возможных партнерах) |
- общая информация, финансовый рейтинг; - финансовая информация (активы и пассивы фирмы, оборот, стоимость продаж, доходы и расходы, налоги и т.д.); - кредитно-аналитические информация (информация о ликвидности, коэффициенты рентабельности); - платежно-аналитические информация (сроки исполнения платежей и т.д.) |
Маркетинговые исследования Поиск партнеров |
Учетно-с татистическая |
Информация сосредоточенная в органах Госкомстата, отраслевых и региональных ВЦ и т. д. Сведения о: - переписи населения; - паспортах территорий; - экономике АПК; - производстве продукции и т.д. |
Маркетинговые исследования |
Нормативно-правовая, юридическая |
Сведения о законодательных и нормативных актах и их практическом применении. |
На всех |
Инфраструктурная |
Сведения об организациях действующих в сфере поддержки инновационной технологической деятельности, в т.ч. об источниках инвестиций. |
На всех |