Японская философия управления
Здесь филигранная слаженность всех звеньев производственного процесса. Еще в конце 40-х годов японцы отказались от складов, как от «управленческой нелепицы».
У системы «все — в свое время» есть несколько правил, возведенных в ранг закона.
Одно из них гласит, что бригада или участок сами принимают детали или изделия с предыдущего звена производства, т. е. действует система внутренней цеховой приемки. Этим удалось психологически перестроить персонал, заставив рассматривать бригады на следующем участке производственной цепочки как покупателей, которые диктуют уровень требуемого качества. Иными словами, возрождается «модель деревенского ремесленника», который плел каждую свою корзину на совесть, поскольку знал, что с односельчанами-покупателями ему жить бок о бок до конца дней своих.
В японском варианте деловой этики, ориентирующейся на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное как учет желаний потребителя; общность ощущений с потребителем; удовлетворение их на таком же уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания.
Вкусы и желания потребителя надо удовлетворять без рассуждений. Японский лозунг: «Пусть за себя говорят товары и услуги» — это политика фирмы.
Общая коммерческая политика складывается из шести элементов.
1.Фундамент, стратегическая установка — это принципы деловой этики или основное направление деятельности компании.
2.Долгосрочные цели (на 5 лет): прибыль, доля рынка.
3.Долгосрочная политика — стратегия, т. е. правила долговременного распределения ресурсов—дающие представление о будущем положении компании.
4.
Лозунг года (особо выделить задачи текущего года).
5.
Цели по каждой функции на год (закупки, статистика, информация).
6.
Годовые рабочие планы по каждой функции (затраты, качество, охрана здоровья, развитие производства).