Анализ балансовой прибыли предприятия.

Таким образом, результаты расчетов показывают, что план прибыли недовыполнен за счет объема и структуры реализованной товарной продукции, а также частично за счет изменения отпускных цен на продукцию.

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный доход.

Маржинальный доход – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия.

МД = П + Н

отсюда

П = МД - Н

Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде произведения количества проданной продукции и ставки маржинального дохода не единицу продукции:

П = К* Дс – Н

Дс = Ц –

V

П = К (У –

V

) - Н

Где: V – переменные затраты на единицу продукции.

Формула используется для анализа прибыли от реализации одного вида продукции.

Проведем факторный анализ на примере крышки СКО.

Таблица 4.

Показатель

2000 год

По плану

Фактически

Объем реализации продукции, тыс. шт.

25000

10000

Цена реализации, грн.

108

120

Себестоимость изделия, грн.

94,52

93,45

В т.ч. переменные удельные расходы

91,08

90,01

Сумма постоянных затрат, тыс. грн.

86000

34400

Прибыль, тыс. грн.

337

265,5

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли произведем способом цепной подстановки:

Ппл = 25000 ( 108-91,08 ) – 86000 = 337000

Пусл1 = 10000 ( 108-91,08) – 86000 = 83200

Пусл2 = 10000 ( 120-91,08) – 86000 = 231900

Пусл3 = 10000 ( 120-91,01) – 86000 = 265500

Пф = 10000 ( 120-91,01) – 34400 = 265500

Побщ = 26550 - 337000 = - 71500

В том числе за счет изменения:

- количества реализованной продукции:

D

Пк = 83200 – 337000 = - 253800

- цены реализации:

D

Пц = 203200 – 83200 = 120000

- суммы постоянных затрат:

D

Пн = 265500 – 213900 = 516000

Нетрудно заметить, что предприятие за счет спада производства и как следствие уменьшение объема реализации продукции предприятие недополучило прибыли.

Перейти на страницу: 1 2