Оперативное планирование МТО.

Оценка результатов

функционирования

системы МТО

Рис. 1. Общая схема планирования МТО (распределение - производство-снабжение)

Прогнозирование спроса. На этом этапе производится ана­лиз ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее ( в течение как можно более длитель­ного срока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существу­ющих методов прогнозирования те, которые могут быть исполь­зованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестиро­ванию и отбору подходящих методов составления прогноза с уче­том полученных знаний о ретроспективе спроса и о типах това­ров. Здесь также проводится сопоставление полученных резуль­татов с реальным спросом, зафиксированным в течение данного периода.

Планирование производства. Специалисты в области автома­тизации управления производством предлагают подход, вписываю­щийся в схему "планирование - исполнение - контроль". Суть его состоит в том, что система готовит планы, исполнение ко­торых возлагается на различные службы: службу закупок, службу производства, службу оборудования и т. п. Затем реальные пока­затели сравниваются с плановыми для выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двух основных принци­пах: 1) управление осуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированных данных: 2) в управле­нии учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.

Планирование Физического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть про­изводящих услуги единиц , деятельность которых направлена на удовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестве товаров. Эта деятельность осуществляется в рамках системы оперативного планирования , увязанной с производством товаров и с материальным снабжением.

Прежде всего на основе данных, полученных при прогнози­ровании спроса и в ходе учета заказов, разрабатывается общий план МТО сбыта. При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяют убедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ние рассматриваемого периода.

Следующий этап процесса - разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенных единиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры. Эта стадия сопряжена с определением потребностей в скла­дировании . Здесь же учитываются потребности в транспортных средствах.

На этой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затем оптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров к отгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочих программ, применяемых регио­нальными центрами реализации.

Планирование транспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременном поддержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим мерам:

- оптимальное распределение перевозок по различным типам и видам товародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;

- оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­троль над их использованием и содержанием;

- разработка маршрутов, позволяющих максимально полно использовать транспортные средства и рабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;

- разработка ежедневного оптимального календарного гра­фика маршрутов с составлением отчетов-прогнозов и отбором среди различных типов транспортных средств.

Планирование снабжения. Заключается в составлении за­каз-нарядов на закупки с уточнением данных относительно коли­чества закупаемых товаров, а также периодически заказов и штрафных санкций вследствие просроченных поставок. Типичный вариант оперативного планирования - составление программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений со сторо­ны наличных запасов в производстве и в торговой сети.

Перейти на страницу: 1 2 3