Эволюция обеспечения качества продукции.
Место концепции не допускает брака к потребителю и концепцию увеличения выхода годных изделий заняла концепция “Ноль дефектов”. Можно констатировать, что истина такой стадии обеспечения качества сложила менеджмент качества в его современном понимании.
При этом противоречии между повышением качества и ростом эффективности производства в его прежних формах было преодолено, применение новых идей управления позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство.
Стадия планирования качества.
Эта стадия является логическим развитием идеи предыдущей стадии в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей и связана, с одной стороны, развитием теории надежности планирования экспериментов, и с другой стороны, с повсеместным внедрением вычислительной техники и САПР в процесс разработки и изготовления изделия.
При этом основной концепцией стали :
1. теория, заключающаяся в том, что большая часть несоответствия изделия закладывается на этапе разработки из-за недостаточного качества проектных работ.
2. смещение акцента работ по созданию изделия с натуральных испытаний опытных образцов на математическое моделирование свойств изделий, а так же моделирование технологических процессов подготовления изделий, что позволяет обнаружить и устранить конструкторские и технологические несоответствия еще до начала этапа производства.
3. место концепции “Ноль дефектов” заняла концепция удовлетворенного потребителя.
4. высокое качество необходимо предоставить потребителю за приемлимую цену, которая постоянно снижается, т.к. конкуренция на рынке очень высока.
Философия Дглурамо коротко может быть представлена так :
- потери качества могут быть представлены как изменение определенной цели;
- качество должно быть определено в продукте с самого начала.
В рамках стадии планирования качества удается практически преодолевать противоречие между качеством и количеством производства в его существенных формах.
И новая стадия возникает при проявлении новой формы этого противоречия. Например, требования потребителя, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными, т.е. не наносили бы ущерб окружающей среде. В настоящее время эта стадия только формируется и ее концепция окончательно не сформировалась.