Основные тенденции в области управления качеством.
Анализируя уровень зарубежных фирм и компаний, можно выделить следующие основные тенденции в области управления качеством продукции :
1. Системный подход к управлению качеством. Данный подход означает охват системы управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, охват всех элементов в комплексе, целенаправленная работа с поставщиками.
2. Руководящую роьл высшего звена в формировании и обеспечении стратегической политики предприятия в области качества.
3. Обеспечение высокого качества продукции при снижении ее себестоимости, а так же цены для потребителя.
4. Усиление роли и значения человеческого фактора в управлении качеством продукции.
5. Тесная и непосредственная работа с поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий.
6. Анализ затрат на качество. Сущность данного подхода состоит в том, что анализ затрат на качество учитывает возможные затраты на устранения дефектов.
7. Использование материальных и моральных стимулов всех работников фирмы за высокое качество продукции.
Наиболее характерным для зарубежных систем качества является смещение контроля качества продукции с конечного ее этапа жизненного цикла на начальный.
Основная цель - не фиксация дефектов и брака путем контроля, а именно их предупреждение с помощью различных предприятий, включая профилактическое обслуживание оборудования, использование статистических методов регулирования и контроля за технологическими процессами и т.д., не допускать появления брака в производстве.