Экологический менеджмент.
1. Состояние экологического менеджмента в Казахстане.
2. Международный подход к экологическому менеджменту.
3. Зарубежные модели организации мирового хозяйства.
1. Каждое государство проявляет заботу о сохранении и экономном использовании и воспроизводстве природных ресурсов станы, работает над разрешением противоречия между потребностями общества и возможностями природы, занимается экологическим образованием и воспитанием своих граждан. Правительство стран выступают как представители народа или агенты по управлению охраной природной среды.
В РК вопросами управления охраны природной среды занимаются государственные, законодательные, исполнительные и судебные ветви власти, объединения граждан, международные и другие общественные организации.
Схема
. Государственное управление охраны природной среды в Казахстане.
Конституцией Казахстана законодательные функции по вопросам охраны природы возложены на Парламент республики, который осуществляет право собственности на землю и ее недра, леса, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы, разрабатывает и совершенствует законодательство об охране окружающей природной среды и отдельных частей биосферы, определяет государственную экологическую политику и международное сотрудничество в области использования ресурсов и охраны окружающей среды, осуществляет контроль за исполнением природоохранительного законодательства.
В РК приняты следующие законы и кодексы (своды законов) по основным вопросам природопользования, сохранения и воспроизводства, а также охраны природы.
Так, в 1980 г –Закон об охране атмосферного воздуха,
В 1990 г – Земельный Кодекс,
В 1991 г – Закон о земельной реформе,
В 1991 г – Закон об охране окружающей природной среды,
В 1992 г – Закон об охране здоровья народа,
В 1992 г – Кодекс о недрах и переработке минерального сырья,
В 11993 г – Лесной, водный, кодексы и закон об охране, использовании и воспроизводстве животного мира.
Правительством республики возложены обязанности по охране отдельных частей биосферы на министерства и государственные комитеты.
Министерство науки и высшего образования, Национальная Академия Наук руководит вопросами внедрения в производство передовой техники и технологий в области природопользования, сохранения и воспроизводства, а также защиты природных ресурсов.
Министерство экологии и биоресурсов пользуется правом подведомственного управления и контроля за деятельностью министерств и ведомств, предприятий и организаций в области охраны окружающей среды и т.д. Министерство геологии и охраны недр отвечает за охрану минерально-сырьевых ресурсов, регулирует использование и охрану подземных вод.
Комитет здравоохранения осуществляет ведомственный контроль за состоянием природной среды с точки зрения охраны здоровья граждан.
Министерство сельского хозяйства осуществляет ведомственный контроль за соблюдением Земельного Кодекса, использованием химических средств защиты растений и минеральных удобрений.
Министерство внутренних дел ведет надзор за соблюдением правил охраны атмосферного воздуха и водных источников транспортными средствами и землеройной техникой.
Комитет по водному хозяйству контролирует соблюдение требований Водного Кодекса, отвечает за состояние охраны водные ресурсов от загрязнения, засорения и истощения.