Источники информации
- справочные и финансовые сведения об отечественных и зарубежных предприятиях (местонахождение, почтовые и банковские реквизиты, справки о кредитоспособности и надежности)
- о потенциальных партнерах (поиск и подбор возможных партнеров по заданным критериям, предоставление о них)
- об экспортных и перспективах рынков товаров и услуг (ценовая информация, экономические прогнозы и т.д.)
- аналитические обзоры (анализ и обработка информации из различных источников, выполнение запросов пользователей)
- о других аспектах предпринимательской деятельности.
Базы данных ТПП РФ:
- «Справочно-информационная система ТПП РФ» (руководящие органы, руководство, подразделения, Комитеты и Советы, подразделения, региональные ТПП, предприятия системы, представительства за рубежом, зарубежные и смешанные ТПП, инофирмы, аккредитованные при ТПП
- «Восточноевропейский бизнес» (более 50000 восточноевропейских фирм и компаний)
- «Деловая панорама» (36000 организаций)
- «Деловое сотрудничество» (подробная информация о предприятиях, поиск по классификатору товаров и услуг на бумажном и магнитном носителях)
- «Предложения инофирм» (взаимовыгодное сотрудничество с иностранными коммерческими структурами)
- «Выставки и выставочные организации» (информация о выставочных мероприятиях)
- «Коммерческие банки» (1500 зарегистрированных на территории России банков)
- «Биржи и брокерские конторы»
- «Законодательство Российской Федерации» (информация по нормативным актам и документам, международному праву, ценообразованию и торговле, по вопросам налогообложения, собственности, внешнеэкономической и хозяйственной деятельности, а также банковскому делу) (16).
Заключение:
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
- история создания информационных служб говорит о богатом опыте, информационные отделы обеспечивали высокое качество услуг за счет тщательного отбора, оценки, редактирования информации;
- в условиях рыночной экономики успешная деятельность предприятия невозможна без информационного обеспечения, которым и занимается служба информации в фирме;
Основной задачей информационной службы фирмы является обеспечение оперативного получения руководителем и другими службами максимального объема качественной и конкретной информации.
Информационная служба ориентирована на быстрое реагирование на происходящие и ожидаемые в ней изменения, адаптацию деятельности предприятия к ее требованиям, на выпуск конкурентоспособной продукции, опережающей потребительский спрос.
Потребность в информации варьируется в зависимости от осуществляемой или планируемой деятельности. Все планы и текущие операции требуют хорошо выверенной информации.
Служба информации должна иметь структуру, состоящую из квалифицированных сотрудников, а также иметь техническую базу (компьютеры, факс, модем и др.).
В задачу информационных сотрудников входит создание полноценного фонда, предназначенного для использования его руководителем предприятия, а также рядовыми сотрудниками фирмы.
Учитывая задачи, функции и методы работы информационной службы, следует, что работники этого подразделения должны иметь информационно-библиотечное образование.