Информационная и библиографическая деятельность библиотеки.
Практическая реализация социализирующей функции библиотеки должна происходить дифференцированно по отношению к отдельным группам в обществе. Определяющим должны стать профессионализация тех или иных людей, личностные характеристики, сходство и несхожесть интересов, условий жизни и возможностей различных социальных групп.
Библиотекам важно ориентироваться на обеспечение таких социальных интересов и потребностей, которые не только имеют значимость внутри определенного проффессионального сообщества, но и отвечают требованиям общества в целом к данной социальной деятельности.
Эти и многие другие факторы учитывают предприниматели в процессе подготовки бизнес-планов, составляющихся в соответствии со стандартными методиками. Предпринимательская деятельность имеет свою специфическую систему, информационные потребности, обусловленные особенностями планирования, целями, ценностями и способами действий и т.п. Интерес предпринимателя к информации определяется потребностью знания рынка товаров, их сертификации, возможностей и областей приложения денежных средств, а также потребностью в обеспечении законности своей деятельности. Взаимодействие субъектов рынка начинается с описания делового предложения. Точность формулировки делового предложения требует, в свою очередь, моделирования рыночной ситуации. Обычно такое моделирование проводится при составлении бизнес-плана предстоящей деятельности. Помощь в составлении бизнес-плановых, деловых предложений может оказать библиотека, одновременно реализуя и социализирующую, и коммуникативную функции.
В условиях рыночной экономики, когда знания и информация получает статус товара, начинают формироваться региональные рынки информации. Принятие эффективных решений в области предпринимательства невозможно без достоверной информации о них.
Для организации рациональной системы информационного обеспечения предпринимательства сейчас важно опереться на те структуры в регионах, которые уже существуют, имеют хорошую техническую и организационную базу. Это могут быть территориальные центры единой системы ТПП РФ, информационно-аналитические центры поддержки малого предпринимательства, создаваемые в соответствии с федеральной программой, центры научно-технической информации, коммерческие информационные структуры, уже зарекомедовавшие себя на информационном рынке. Важную роль в решении задачи информационного обслуживания предпринимателей способны взять на себя библиотеки, имеющие высококвалифицированных специалистов, обширные информационно-документальные фонды, отработанные формы и методы предоставления различных видов информационных услуг.
Информационные потребности, связанные с предпринимательской деятельностью, могут идентифицироваться не только с самим бизнесом, но и с научной, преподавательской, учебной, управленческой деятельностью. В этой связи можно отметить все большее расширение функций универсальных научных библиотек, возглавляющих систему библиотечного обслуживания в Российской Федерации. Благодаря своим фондам, именно они могут обеспечивать весь спектр функциональных потребностей связанных с предпринимательской деятельностью. /22, с 24-25./