Планирование рабочего времени менеджера
1) отсутствие чёткого расписания работы на текущий день (руководитель не знает, что ему сегодня предстоит сделать в первую очередь, что – во вторую);
2) секретарь не в курсе дел своего шефа (секретарь – прежде всего помощник своего руководителя);
3) несвоевременность ответа на деловые письма (потому что руководителю всё как-то некогда);
4) продолжение работы над деловыми бумагами дома, по вечерам (в служебные часы не хватает времени);
5) непрерывные помехи в работе, вызванные частыми телефонными звонками и наплывом посетителей (руководитель стремится со всеми разговаривать сам);
6) постоянное выполнение работы за своих подчинённых (в частности, и потому, что руководителю кажется: так надёжней);
7) большой поток всевозможных рутинных дел (руководитель буквально «тонет» в мелочах);
8) частая спешка при выполнении заданий со стороны вышестоящего руководства (очень часто вызвана несвоевременностью начала работы над ними).
Анализ использования времени
Анализ временных потерь
Разбор “поглотителей” времени Техника самоменеджмента
Анализ использования времени.
Сперва необходимо проанализировать все виды деятельности в которых учавствовал руководитель. Для этого могут использоваться такие таблицы, как:
· Анализ видов деятельности и расхода времени;
· Листок дневных помех.
Анализировать можно с точки зрения двух позиций: позитивных и негативных, т.е. анализировать сильные стороны и слабые стороны.
Анализ временных потерь.
Необходимо вспомнить весь рабочий день и постараться понять где было затрачено времени больше, чем нужно для той или иной задачи. Только при этом можно понять какие были допущены временные ошибки.
3. Самоменеджмент
У самоменеджмента есть определённый круг правил и функций:
3.1.
Постановка цели.
Это анализ и формирование личных целей.
· Значение постановки целей
Именно в постановке целей заключаются азы деятельности предприятий и его успешное будущее. Цель описывает конечный результат. Необходимо осознавать, что здесь понимается ни то, что мы делаем, а то ради чего мы это делаем. Цели – это своего рода вызов, который побуждает к действиям. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если мы заранее чётко не обозначим то, чего мы хотим. В свою очередь, чтобы поставить эти цели надо думать о будущем. Цель даёт ястность о том, в каком направлении необходимо двигаться. Без неё можно потеряться в мелочах и сойти с верного пути.
Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течении деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что приводит к необходимости изменения цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда мы хотим прийти и куда мы попасть не хотим, а также не попасть туда куда нас хотят привести другие. Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. “Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще”.