Методы анализа спроса
Анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Предварительный анализ спроса на новую научно-техническую продукцию один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.
Проведение предварительного анализа осуществляется на базе данных, получаемых с помощью специальных выборочных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, если продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство, а иногда на этапе выведения ее на рынок.
Выборочные обследования в сфере потребления могут быть проведены в форме анкетирования по следующей, например, форме (табл. 9.5).
Если информация о продукции уже имеется у потребителя, и начато ее производство, то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учета спроса или заказов на новую продукцию. Они составляются, например, по следующей форме (табл. 9.6).
Данные “Журнал учета” заказов на продукцию целесообразно использовать и в процессе текущего анализа, а также сопоставить такие конъюнктурные индикаторы как средние цены запасов (Р3) и средние цены продажи (Рn) продукции предприятия. Если наблюдается устойчивость соотношения Р3 >Рn в динамике, то очевидно, что спросом пользуется более дешевая продукция, если P3 <Pn, то потребитель предпочитает более дорогую.
Таблица 7.5.
Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы о причинах покупки нового телевизора. | ||||
1. Вы покупаете его потому, что: - У Вас нет телевизора | ||||
- Вы заменяете старый на новый - Вам нужен еще один (какой по счету) | ||||
2. Какие качества в выбранном телевизоре Вас привлекают? - Расставьте предпочтения по порядку. | ||||
- Размер экрана, укажите какой | ||||
- Система управления | ||||
- Качество изображения | ||||
- Дизайн | ||||
- Возможность комплектации | ||||
- Габариты | ||||
|
да |
нет |