Методы анализа спроса
Таблица 9.6.
Журнал учета заказов на продукцию
Наименование товара |
Покупатель, адрес, телефон |
Количество товара |
Цена за 1 единицу |
Сумма сделки |
Дата оплаты |
Дата отгрузки |
Задолженность | |
Кредит |
Дебет | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
На заключительной стадии производственно-хозяйственного цикла – этапе подведения итогов, анализ спроса на нововведения необходим для определения соответствия новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения поставленных целей.
В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них – анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Е), показывающий, на сколько изменится спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора (9.7):
(7.7)
где
– средние значения соответственно спроса (натуральных единиц) и влияющего на него фактора (натуральных единиц);
– изменения соответственно величины спроса и влияющего на него факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Формула 9.7 позволяет определить эластичность спроса по способу дуговой эластичности. Взятые во втором сомножителе значения величины спроса и его фактора на дату дадут формулу точечной эластичности, которая представляется менее точной.