Творческое развитие личности детей и подростков в библиотеках.
2.6.Организуют поиск и выявление одаренных детей, эффективную и постоянно действующую диагностику одаренности детей; оказывают своевременную помощь в развитии одаренности.
2.7.Функционируют как консультационные центры для родителей по проблемам воспитания и развития творческих способностей, одаренности детей-инвалидов и разрабатывают индивидуальные программы своевременной помощи по развитию творческих способностей детей-инвалидов, основанные на дифференциированном подходе. В приложение 2 отображена структура расходов на финансирование программы.
Формирование книжного фонда.
В Централизованной библиотечной системе «Кунцево» при организации комплектования фонда профильных библиотек отдел обработки и комплектования литературы использует не только традиционные, но и альтернативные источники комплектования. При закупки литературы и других материалов в эти библиотеки акцент делается на их специализацию.
Книжный фонд библиотеки универсальный. Его составляет как печатные издания, так и нетрадиционные носители информации.
В фонде детской библиотеки – филиала 106 им. В.В.Бианки, помимо круга литературы для детей по всем отраслям знаний произведений художественной литературы, представлены издания для взрослых, которые могут использоваться как школьниками так и руководителями детского чтения.
Фонд раскрывает научно-популярную литературу, произведения отечественной и зарубежной художественной литературы, книги в помощь образованию.
Организация фонда при открытом доступе определяется принципом дифференцированного обслуживания читателей: в библиотеки функционируют абонементы для пользователей разных возрастных групп
Содержание работы с читателями.
Индивидуальная работа.
Библиотека организовала индивидуальное информирование читателей по 13 темам. В Централизованной библиотечной системы «Кунцево» разработана программа для детских библиотек «Все дети талантливы». Осуществляя ее, детская библиотека – филиал 106 проводит конкурсы детского творчества:
-конкурс на лучшую экологическую сказку «Нет повести печальнее на свете»
-конкурс рисунка о родном крае «Любимый уголок моей Родины»;
-конкурс юных поэтов;
-конкурсы художественного чтения стихов, рассказов;
-конкурсы на лучший экологический плакат;
-конкурс на лучшее изготовление кормушки для птиц.
В библиотеке организована и постоянно действует выставка детского творчества «детских рук прекрасные творения», но которой представлены работы детей - читателей из природного материала; оформлены альбомы «Дети пишут о природе». При организации книжных выставок по творчеству писателей – натуралистов стало традиционным привлекать детей к написанию отзывов, оформлению рисунков, которые используются также на выставках.
Сотрудники библиотеки постоянно оказывают методическую помощь читателям при написании рефератов, докладов, сочинений, курсовых и дипломных работ студентов Московского государственного университета культуры по теме "Д«тская библиотека - экологический центр». «Лесные» корресподенты клуба «Друзья природы» оформляеют информационный стенд библиотеки, проводят фото-выставки и фото-конкурсы читателей по теме «Тревожные вести из леса», а также оформляют и распространяют листовки «Поможем птицам перезимовать»./5, с 54-65/
Кто, как не библиотекари, помогут детям увидеть и понять этот удивительный мир, определить свою позицию во взаимоотношениях с природой, потому что без библиотекарей они не узнают, что на лугу растет не просто трава, а подмаренник и листлик: что пеночка – весничка поет иначе, чем зяблик или большая синица – ведь книга природы, открытая всем, по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Библиотека постоянно уделяет внимание популяризации и пропаганде экологических знаний. Как правило готовя массовое мероприятия, сотрудники библиотек уделяют большое внимание изобразительно-выразительным средствам воздействия на читательскую аудиторию, поискам музыкального материала, монтажу и записи фонограммы, элементам театрализации. Поэтому библиотекари смело заимствуют формы и методы работы, ранее считавшиеся более характерными для клубов и домов культуры, перерабатывая и используя из с точки зрения библиотечной специфики, так как конечная цнль – это более полное раскрытие наших фондов. Библиотекари глубоко убеждены, что если читатель активно включается в мероприятия, если его начинают волновать проблемы сохранения уникальной природы нашей планеты, то он вырастет настоящим гражданином и высоконравственным землянином. В сегодняшнее сложное время в вопросах воспитания многое зависит от библиотек, прежде всего детских. Библиотекари уверены, что работа вносит пусть небольшой вклад в воспитание личности гражданина великой России, страны с чистыми, прозрачными реками, тенистыми лесами, бескрайними просторами, прекрасными и светлыми городами./17, с 15/