Маркетинговый план.

Главная задача этого раздела – доказать потенциальным инвесторам, что экономический потенциал предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом.

Основные вопросы, на которые нужно ответить:

Где будет изготовляться продукция – на действующем или вновь созданном предприятии?

Какие для этого потребуются производственные мощности, как они будут увеличиваться (уменьшаться) год от года?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырьё, материалы, комплектующие изделия?

Какова репутация поставщиков и есть ли опыт работы с ними?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Возможно ли какое-либо лимитирование объёмов производства или поставок ресурсов?

Какова схема производственных потоков?

Насколько рациональна схема производственных потоков?

Какова возможность переналадки оборудования и изменения ассортимента?

Каковы система контроля качества?

Какова система утилизации отходов и затраты на охрану окружающей среды?

Если предполагается создать торговое или сервисное предприятие, то описывается процедура закупки партий товаров. Система контроля над уровнем товарных запасов и план складских помещений.

Финансовый план.

Этот раздел призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Если данные соответствующим образом проанализированы, это позволяет сделать проект привлекательным для инвестора.

Финансовый план состоит из 3-х частей:

Сводный прогноз доходов и расходов.

Прогноз делается, по крайней мере, на первые 3 года, причём данные за 1-й год должны быть представлены в помесячной разбивке. Он включает такие показатели как ожидаемый объём продаж, себестоимость реализованной продукции и различные статьи расходов. Задача этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль (таблица 12). Если этот план покажет, что при таких издержках можно получить прибыль, предприятие имеет шанс на успех.

Прогноз денежной наличности.

Главная задача – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. Часто рентабельные предприятия терпят банкротство из-за того, что в нужный момент у них не хватило денег. Т. е. если судить об успехе только по прибыли, если есть риск ошибиться, особенно если при этом прирост наличности отрицателен. Прогноз денежной наличности строится на основании плана денежных поступлений и выплат (таблица 13).

Если для какого-то периода окажется, что выплаты превышают поступления, нужно своевременно принять меры для исправления этого положения.

Таблица 12.

План доходов и расходов

показатели

годы

1-й

2-й

3-й

1. Доходы от продаж товаров (оказания услуг)

2. Налог на добавленную стоимость

3. Себестоимость реализованной продукции

4. Валовая прибыль

5. Эксплутационные издержки, всего

в том числе управленческие расходы, всего

зарплата

канцелярские принадлежности

плата за телефон

почтовые расходы

6. Затраты на сбыт

7. Аренда помещений

8. Коммунальные услуги

9. Транспорт

10. Реклама

11. Страхование

Налоги

13. Проценты за капитал

14. Амортизация

15. Затраты на науку

16. Прочие расходы

17. Прибыль до уплаты налогов

18. Налог на прибыль

19. Чистая прибыль.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6