Маркетинговый план.

6. Каким образом использование инвестиций повысит рентабельность предприятия?

7. Когда будет получена первая прибыль? Для этого делается прогноз точки без убыточности, т. е. рассчитывают такое состояние, когда разность доходов и расходов равна нулю.

8. Какова прибыль инвестиций?

Подготовленный надлежащим образом финансовый план может послужить также основой для комплексной поэтапной оценки развития предприятия, выполнения проекта. Все данные, которые могут вызвать сомнения инвестора, необходимо снабдить комментариями.

Хорошо продуманный бизнес-план предприятия (проекта) должен содержать раздел, оценивающий предполагаемые риски в деятельности предприятия, пути их минимизации.

В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей его формы изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса.

Именно планирование бизнеса помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Таблица 14.

Балансовый план активов и пассивов предприятия

Показатели

Сумма

Активы

Ликвидные активы, всего

в том числе:

денежная наличность

счета к получению

запасы готовой продукции

запасы сырья и материалов

в том числе:

оборудование

амортизация

Итого активов

Пассивы и собственный капитал предприятия

Краткосрочные обязательства, всего

в том числе:

счета к оплате

текущие обязательства

по долговым займам

Долгосрочные обязательства, всего

Собственный капитал, всего

в том числе

взносы партнёров

нераспределённая прибыль

Итого пассивов и собственного капитала

Бизнес-план проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли.

Бизнес-план позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.

Бизнес-план служит объектом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнёров.

Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо:

сосредоточится на ключевых вопросах, иметь чёткие цели и задачи и избегать излишней детализации;

дать свою интерпретацию фактам;

открыто говорить о рисках и способах их преодоления;

уделить достаточное внимание оформлению бизнес-плана (хорошая бумага и достаточно чёткий шрифт);

верно оформить титульный лист, приложения, графики и т.п.

Необходимо подходить к разработке бизнес-плана творчески: используя предполагаемую структуру, дополнять, видоизменять её, вносить нововведения.

[1] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 7.

[2] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 14.

[3] Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 201.

[4] Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник. М.: Дело, 1999. С. 474.

[5] Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 201.

[6] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 22.

[7] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 16.

[8] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 17.

[9] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 18.

[10] Там же. С. 19.

[11] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1999. С. 19.

[12] Там же с. 20.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6