Анализ рекламных средств конкурентов
Решения о разработке бюджета. Определив задачи своей рекламы, наша фирма может приступить к разработке рекламного бюджета на каждую отдельную услугу. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на психологические услуги. Наша фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта.
В комплексной программе маркетинга нашей фирмы показаны следующие цифры.
Для начала нашей деятельности в 4-ом квартале 2001 года необходимы следующие расходы (суммы приведены приблизительно):
№ п/п |
Расход в IV квартале 2001 года |
Единовременные в гривнах |
Постоянные в гривнах |
1 |
Поиск и аренда помещения |
160,00 |
1800,00 |
2 |
Регистрация деятельности |
26,00 |
- |
3 |
Единый налог на деятельность |
675,00 |
- |
4 |
Рекламная деятельность |
860,00 |
- |
5 |
Телефонные переговоры |
- |
33,00 |
6 |
Приобретение телефонного аппарата |
300,00 |
- |
7 |
Транспортные расходы |
150,00 |
- |
8 |
Закупка бумаги, книг, картриджей для принтера |
400,00 |
120,00 |
9 |
Приобретение лазерного принтера |
800,00 |
- |
ИТОГО |
3371,00 |
1953,00 |
Рекламная деятельность в начале работы фирмы (4-ый квартал 2001 года) носит информативный и «рывковый» характер (860 грн.).
Фирма располагает маркетинговым бюджетом на 4-ый квартал 2001 года в 5324 грн.
Стоимость рекламной кампании – 860 грн.
Стоимость |
Требуется |
Затраты | |
Ролик на радио |
1 мин - 100 грн. |
6 роликов по 10 сек |
100 грн. |
Реклама в газете |
Объяв.1/12 стр.– 40 грн. |
4 объявлен по 1/12 стр. |
160 грн. |
Листовка |
1 лист – 1 грн. |
100 листов |
100 грн. |
Информационный буклет |
10 грн. |
50 буклетов |
500 грн. |
Итого: |
860 грн. |
В следующей таблице приводятся предполагаемые данные о расходах и доходах на первый год работы (2002 год), в течение которого предполагается частично окупить вложенные в организацию работы денежные средства, в том числе и благодаря действию, оказываемому рекламой.
К непредвиденным расходам могут быть отнесены такие ситуации как повышение арендной платы, необходимость в большем количестве телефонных коммуникаций, в том числе и междугородних, расширение рекламной деятельности с учетом анализа притока клиентов, увеличение накладных расходов на предоставление услуг в случае возрастания притока клиентов.
№ п/п |
Расходы и доходы |
Примерная оценка | |||
I кв. |
I Ікв. |
III кв. |
IV кв. | ||
1 |
Приток клиентов, чел. |
90 |
120 |
150 |
150 |
2 |
Доход от консультаций, грн. |
2250,00 |
3000,00 |
3750,00 |
3750,00 |
3 |
Закупка материалов, книг, грн. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
4 |
Единый налог, грн. |
675,00 |
675,00 |
675,00 |
675,00 |
5 |
Аренда помещения, грн. |
1800,00 |
1800,00 |
1800,00 |
1800,00 |
6 |
Непредвиденные расходы, грн. |
- |
- |
- |
- |
7 |
Доход, зарплата сотрудников, грн. |
- |
305,00 |
1075,00 |
1075,00 |
8 |
Реклама, грн. |
500,00 |
450,00 |
350,00 |
310,00 |
9 |
Телефон и транспорт, грн |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |