Оценка риска, как вероятности неблагоприятного результата инвестиций

План производства.

Бильярд - клуб начинает работу с ноября 2001 г. Планируется обслуживать 1000 клиентов ежемесячно. С января 2002 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с марта - на 70 % по сравнению с ноябрем 2001 г.

Производственная программа в таблице 3.

Таблица 3.

Показатели

Ноябрь - декабрь 2001 г.

Январь - февраль 2002 г

Февраль - март 2002 г.

коэф. роста

кол-во клиентов

коэф. роста

кол-во клиентов

коэф. роста

кол-во клиентов

Бильярд, дартс, бар

1,0

1000

1,5

1500

1,7

1700

ИТОГО:

1000

1500

1700

Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.

3. Маркетинг-план

Целями и задачами Общества являются:

— создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г.Москве,

— окупаемость капитальных вложений за 1 год,

— получение дохода на вложенные средства не менее 150 % в год,

— создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия

— изучение потребителя услуги фирмы,

— анализ рыночных возможностей фирмы,

— оценка предлагаемой услуги и перспектив

развития,

— анализ формы сбыта услуги,

— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

— изучение конкурентов,

— выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее.

Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах

берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заме­нители,

— уникальность данной услуги,

— цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы таким образом должна учитывать следующие моменты;

1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

2. Цены.

Бильярд – 3 $ за партию, 10 $ в час

Дартс – от 4 $

В итоге имеет смысл на услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10 % ниже. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9